Как часто при звонке в какую-нибудь компанию, Вам приходится продираться через секретарей, чтобы соединиться с нужным человеком? Полагаю, что часто. Думаю, что так же часто возникает желание позвонить человеку напрямую, минуя секретаря. Многие современные АТС имеют функцию автосекретаря (DISA), которая предоставляет возможность напрямую набрать внутренний номер сотрудника. Но есть проблема – кто эти номера помнит?
Сегодня рассказ об устройстве, которое решает эту проблему. Точнее о программно-аппаратном комплексе. Называется этот комплекс «БАРЫШНЯ» и представляет собой систему голосовой маршрутизации телефонных вызовов.
Дозвонившемуся до Вашей компании клиенту не нужно вспоминать и донабирать на своем телефоне внутренние номера сотрудников. Достаточно произнести в телефонную трубку название отдела или фамилию человека, с которым требуется соединиться, и система автоматически переведет его на них.
Производителем комплекса является российская компания «Центр речевых технологий». «БАРЫШНЯ» расчитана на применение в компаниях с большой численностью сотрудников. Система помогает клиентам компании быстрее дозвониться до необходимого сотрудника без знания его внутреннего номера телефона, не отвлекая секретаря компании на переадресацию вызова. Она распознает имя и фамилию сотрудника, которому звонят, и переводит вызов на его телефон. Доступны несколько вариантов голосов (женских и мужских), которыми система может общаться со звонящими.
Если сотрудник не может принять звонок, cистема перенаправит вызов на сотовый номер телефона или запишет и отправит ему голосовое сообщение на e-mail.
В случае если сотрудник желает фильтровать поступающие ему звонки, он может включить режим «Личный секретарь», который будет просить всех абонентов представиться, перед переводом звонка, а сотрудник сможет решить, с кем общаться.
Основные функциональные возможности
Голосовая маршрутизация звонков с помощью распознавания речи
Синтез голосовых сообщений, 5 голосов
WEB-интерфейс управления
Голосовая почта с отправкой сообщения на e-mail абонента
«Личный секретарь» – возможность представиться при звонке и доложить о звонящем сотруднику
Статистика звонков
Дополнительные возможности
Переадресация звонков на мобильные номера (если внутренний номер не отвечает)
Различные варианты произношений ФИО для каждого сотрудника (ФИО, ИОФ, ФИ, ИФ, Ф, должность, голосовая метка, продукт и т.д.)
Обработка ФИО сотрудников с одинаковыми произношениями
Навигация по меню с помощью ключевых слов («назад», «список», «соединить»/«звонить», «да»/«нет»)
Возможность синтеза приветствия, а также загрузка собственных приветствий и музыки на удержание
Одно- и двух- уровневые голосовые меню (IVR)
Управление точностью распознавания
Импорт списка сотрудников и экспорт статистики
«БАРЫШНЯ» поставляется в виде готового преднастроенного сервера на 2 или 4 канала в базовой конфигурации. В случае необходимости, количество каналов можно увеличивать по одному. На сервере установлено две виртуальные машины на базе технологии XEN. Система соединяется с IP АТС по протоколу SIP или IAX.
«БАРЫШНЯ» состоит из следующих компонентов:
среда виртуализации XEN
виртуальная машина с Windows 7 и установленным STC MRCP – сервером (ресурсы синтеза и распознавания речи)
виртуальная машина с CentOS Linux с пакетом ПО: Asterisk, MySQL, Apache, UniMRCP, perl-AGI, msmtp
WEB-интерфейс управления
Цены на систему нельзя назвать низкими, поэтому позиционируется она как решение для крупных компаний, которые заботятся о своих клиентах
Комплекс на 2 канала (сервер + ОС + ПО) – 98000 руб.
Комплекс на 2 канала (сервер + ОС + ПО) – 140000 руб.
Лицензия на один дополнительный канал – 30000 руб.