Wintariff для гостиниц

infoats.ru > Знаете ли Вы что... > Wintariff для гостиниц Автор: Sakhrano   ‡   Дата: 4 сентября 2012   ‡   Рубрика: Знаете ли Вы что...   ‡   Метки: Wintariff

Wintariff для гостиниц

Программа тарификации Wintariff имеет несколько функций, призванных облегчить использование программы для обслуживания клиентов гостиницы – все эти функции собраны в пункте меню‘Гостиница’ (а настройки находятся в пункте ‘Настройки->Архивы и гостиница’).

Самая простая функция – ‘Гостиница->Въезд/выезд’. Она позволяет выписать счет за телефонные разговоры клиенту при выписке его из гостиницы – в этом окне достаточно ввести дату и время начала/окончания проживания, ФИО клиента и нажать ‘Печать’. Идентификация звонков клиента происходит либо указанному внутреннему номеру, либо по Account-коду. Что именно применяется зависит от настроек в окне ‘Настройки->Архивы и гостиница’, параметр ‘Звонки клиента определять по..’. Некоторые другие настроечные параметры также влияют на вид этого отчета:

  • Количество копий для печати
  • В отчет включать звонки (все/только межгород)
  • Включать в отчет ошибочные звонки
  • Включать в отчет звонки с нулевой ценой

Для печати отчета всегда используется бланк ‘Hotel’ – его можно отредактировать, чтобы привести в соответствие с дизайном других документов гостиницы.

Вторая схема для обслуживания клиентов гостиницы – это схема ‘с регистрацией’. Для этого режима используются след. пункты меню ‘Гостиница’: ‘Регистрация’, ‘Выписка’ и ‘Проверка залогов’.

Отличия двух схем:

Въезд/выезд С регистрацией
Данные о клиенте вводятся при выезде из гостиницы Данные вводятся при регистрации в гостинице
Данные о клиенте не сохраняются в базе данных WinTariff’a Данные сохраняются в файле Hotel.dbf
Контроль звонков клиента во время проживания не предполагается Звонки контролируются. Для каждого зарегистрированого клиента подсчитывается суммарная стоимость звонков и сравнивается с внесённым залогом. При исчерпании залога оператору выводится список должников

Обратите внимание, что при исчерпании залога разговоры не блокируются – WinTariff не умеет переключать настройки станции, в этом случает только выводится предупреждение. Однако, существуют разработки сторонних разработчиков – например Blitz TAPI. C этой программой для некоторых станций Panasonic (KX-TDA, KX-TDE, KX-NCP) WinTariff может не только предупреждать, но и отключать должников от телефонной связи.
Окно ‘Выписка’ может также использоваться для контроля состояния счетов всех зарегистрированных клиентов – колонка ‘Sum’ содержит текущее значение суммарной стоимости разговоров. Здесь можно добавить к залогу клиента дополнительную сумму – кнопка ‘Залог +’

Для просмотра/печати списка должников предназначено окно ‘Проверка залогов’.

Настройки – чтобы проверка залогов начала работать нужно обязательно включить опцию ‘Периодическая проверка залогов’ в окне настроек ‘Настройки->Архивы и гостиница’. Второй важный параметр в этом же окне – ‘Печать счета означает выезд клиента’. Если эта опция включена, то печать счета в окне выписки автоматически приводит к выписке клиента. Если же опция отключена, то используются две отдельные независимые кнопки – ‘Печать’ и ‘Выехал’. В любом случае, после выписки данные о клиенте не удаляются из базы и их можно просмотреть в окне ‘Выписка’, если установить флажок ‘Показывать всех клиентов’

Полезный совет: нажатие Ctrl-E в окне ‘Выписка’ включает/выключает режим прямого редактирования данных о клиенте – иногда это может оказаться полезным

WinTariff может быть интегрирован в общую систему управления гостиницей. В этом случае его роль сводится к расчету стоимости звонков и передачи данных в основную программу.

Возможны два канала передачи:

  • Через дополнительный COM-порт. Модуль Tariff32.exe после получения от станции данных о звонке рассчитывает его стоимость и посылает результаты по последовательному интерфейсу на другой компьютер. В настройках можно выбрать форматы ‘Fidelio’ и ‘New hotel’
  • Через промежуточный текстовый файл. В этом случае Tariff32.exe добавляет строчку в указанный файл.

И в том, и в другом случае передаются вполне читабельные строчки данных, так что формат строки можно легко установить – она содержит дату, время, внутр. номер, набранный номер и цену.

Настройки параметров интеграции можно сделать в том же окне ‘Настройки->Архивы и гостиница’: закладка ‘Гостиница’, далее кнопки ‘Интеграция с программой управления..’ и ‘Итеграция с системой ‘epitome PMS’ ‘.

 




Понравился пост? Подпишитесь на обновления блога по RSS    rss    или Email    email

Кроме того, интересно почитать:



Оставить комментарий или два



Отправить в сервисы закладок