Используя накопленные данные, программа тарификации WinTariff позволяет оценить, достаточно ли количества линий для выхода в город. Например, это может оказаться полезным, если периодически не удается позвонить в город.
Для анализа загруженности служит пункт ‘Отчет -> 2й шаг Операции -> Статистика -> Одновременные звонки’. Чтобы им воспользоваться, нужно:
1. Сделать выборку всех звонков за один день. Не нужно анализировать сразу несколько дней – данные будут усреднены и картина будет искажена.
2. Далее просто выбираете в меню пункт ‘Отчет->2й шаг Операции->Статистика->Одновременные звонки’. Будет показана таблица примерно следующего содержания:
Смысл таблицы следующий – N-я строка показывает долю времени, когда одновременно были заняты для разговоров N внешних (городских) линий. Т.е. приведенный пример показывает, что ~18% времени на станции была задействована только одна исходящая линия, ~8% времени происходило два исходящих разговора и т.д.
Проценты вычисляются в отношении к длительности суток (24 часа), по отношению к рабочему времени (8 часов) цифры будут примерно в три раза выше – 54% для одного разговора и 24% – для двух.
Недовольство пользователей начнется, когда значительную долю времени будут задействованы почти все имеющиеся линии – станция просто не сможет выполнить очередной запрос на исходящий звонок.
Строчек в таблице может быть больше (на 1-2), чем имеющихся городских линий – это ошибки округления, вызванные тем, что время разговора АТС обычно сообщает с точностью до минуты (секунды отбрасываются). По этой же причине небольшие значения в нижних строчках (7-я в примере) можно игнорировать.
Понравился пост? Подпишитесь на обновления блога по RSS или Email