Сегодня речь пойдет о том как использовать Skype для бизнеса, а именно как подключить Skype к мини-АТС
Skype уже достаточно давно используется на персональных компьютерах для бесплатных звонков друзьям, родственникам, коллегам у которых тоже установлен Skype, а также для дешевых звонков по межгороду и на мобильные телефоны
Но использование Skype в таком формате для бизнеса малопригодно. По нескольким причинам.
Во-первых корпоративные пользователи привыкли к сервису, предоставляемому офисной мини-АТС – переключение звонка, удержание звонка, обработка входящего звонка по заданному алгоритму и т.п.
Во-вторых для бизнеса может потребоваться больше чем один канал для одновременно принимаемых/совершаемых звонков по одному номеру, т.е. чтобы до компании могло одновременно дозвониться несколько человек. Многоканальный телефон по другому говоря.
В-третьих нужна возможность централизованного управления и оплаты всеми Skype аккаунтами и номерами компании
В то же время в корпоративном секторе IP телефонии широкое распространение получил стандарт SIP. Но для подключения по SIP нужен Skype шлюз
Для удовлетворения этим требованиям в Skype решили сделать отдельную услугу для бизнеса, которую назвали Skype Connect и которая совмещает в себе функции Skype SIP шлюза
Что такое Skype Connect и как это можно использовать для бизнеса
Главное преимущество Skype это дешевые или совсем бесплатные звонки с высоким качеством передаваемого голоса
Основная идея заключается в том, что вы делаете Skype частью вашей офисной мини-АТС. Правда не все мини-АТС дя этого подходят. Потребуется IP АТС с поддержкой стандартного протокола SIP, например Panasonic серий KX-TDE и KX-NCP, или Samsung серии OS7xxx. Если ваша мини-АТС не поддерживает SIP, то можно установить внешний VoIP шлюз, который будет преобразовывать линии Skype, принимаемые по SIP в обычные внешние линии, которые можно завести в любую мини-АТС.
После подключения Skype к офисной АТС, для Skype звонков становится доступен весь сервис офисной АТС, как по обработке входящих вызовов (группв, IVR, голосовая почта и т.д.), так и для исходящих вызовов – с любого внутреннего телефона можно позвонить через Skype линию.
Причем Skype номер можно сделать многоканальным. Для этого в своем аккаунте нужно указать столько каналов, сколько вам потребуется.
Нужно отметить, что сама услуга Skype Connect не бесплатна. Стоимость ежемесячной оплаты за 1 канал на момент написания данной статьи составляла 5.69 Евро с учетом НДС. Что согласитесь, совсем недорого и по силам даже очень небольшой компании. Входящие звонки через Skype на мини-АТС бесплатны. Исходящие звонки оплачиваются по стандартным тарифам Skype. Тарификация поминутная.
Чтобы иметь возможность принимать звонки не только от абонентов Skype, но и со стационарных/мобильных телефонов можно приобрести онлайновый номер. Удобство этого номера помимо прочего заключается в том, что он не привязан к физическому местоположению и может перемещаться вместе с вами, если потребуется сменить офис.
Можно зарегистрировать для своей компании несколько Skype номеров, например для разных отделов
Итак, основные возможности и преимущества Skype Connect:
Экономия на звонках. Низкие тарифы для звонков на мобильные и стационарные телефоны в других городах и странах.
Онлайновые номера. Есл у вашего бизнеса есть клиенты в других городах или странах, купите себе местный онлайновый номер и дайте возможность вашим клиентам звонить вам бесплатно или по локальным тарифам.
Звонок с сайта. Разместив на сайте кнопку Skype, вы дадите возможность посетителям вашего сайта мгновенно и бесплатно связаться с вами.
Использование сервиса офисной АТС для номеров Skype.
Удаленные или находящиеся в коммандировке сотрудники могут бесплатно звонить в офис
Переадресация звонков, оплачиваемая по стандартным тарифам Skype, позволит перенаправлять звонки, поступающие на Skype ваших сотрудников, на их мобильные телефоны, чтобы они оставались на связи даже после ухода из офиса. Выгода для вашего бизнеса заключается в том, что ваши сотрудники всегда находятся в пределах досягаемости, а звонки ваших клиентов автоматически переадресуются офисной мини-АТС, что безусловно лучше, чем просить клиента перезвонить по другому номеру.
Централизованный контроль. Создание учетных записей для сотрудников и управление счетами индивидуальных пользователей через интерфейс Skype Manager.
Есть у сервиса и некоторые ограничения:
Skype не предназначен для вызова экстренных служб
С внутреннего номера мини-АТС нельзя вызвать абонента Skype по его логину. Только по онлайн номеру, если такой есть. И это возможно самый существенный недостаток данного сервиса. Но он объективно предопределен, т.к. с обычного телефона как правило нельзя передать в линию не цифры, а другие символы.
С внутреннего номера мини-АТС нельзя совершить видео-звонок через Skype.
Количество каналов для одного аккаунта – не более 300. Правда это скорее теоретическое ограничение. На практике количество каналов больше ограничено пропускной способностью вашего Интернет-канала и количеством доступных SIP транков в мини-АТС. Но если всё же этих трёхсот каналов окажется недостаточно, то ничего не мешает завести второй аккаунт. Тут надо еще отметить, что один канал Skype подразумевает возможность двух одновременных соединений – входящего и исходящего.
Подводя итог, можно сказать что Skype Connect будет определенно полезен для компаний малого и среднего бизнеса, т.к. позволит предоставить клиентам и партнерам компании дополнительные возможности быстро и бесплатно позвонить в компанию, а также обеспечит существенную экономию на связи.
Понравился пост? Подпишитесь на обновления блога по RSS или Email